Базовый код для обработки детали можно получить с помощью программ Компас-3D и подобным. Для этого придётся нарисовать небольшой пример, затем попытаться его как-то обработать и получить на выходе сгенерированый G-код. Конечно же он будет не идеальным, но вполне рабочим. Вероятно что там будет много лишнего или чего-то не быть, это надо смотреть по оборудованию.
Для ручного редактирования G-кода подойдёт любой текстовый редактор. Я же в дальнейшем буду использовать программу Visual Studio Code с установленным расширением G-Code Syntax. В нём есть подсветка и подсказки по командам при наведении мыши. Для начала этого будет достаточно.
Стартовые инструкции (пример):
% - С этого символа начинается и заканчивается программа
O00001 - Это имя программы для сложных станков. Если мы просто выбираем файл, то эта инструкция игнорируется
N0001 - номер строки, в принципе можно и без них
G-код:
- G0 - быстрое перемещение на максимальной скорости, не для обработки
- G1 - перемещение для обработки детали, скорость перемещения устанавливается командой F
- G2 - перемещение по дуге по часовой стрелке
- G3 - перемещение по дуге против часовой стрелке
- G17 - перемещение в плоскости XY, если встречаются команды G2, G3
- G18 - перемещение в плоскости ZX, если встречаются команды G2, G3
- G19 - перемещение в плоскости YZ, если встречаются команды G2, G3
- G20 - дюймовая система
- G21 - метрическая система
- G40 - cutter comp cancel
- G49 - отмена компенсации длины резца
- G80 - canned cycle cancel
Код G2 (G3):
В данном способе указывается код операции G2. В качестве параметров идут координаты, куда должна приехать фреза. Это передаётся через X и Y.
Так же через параметры I (смещение по X) и J (смещение по Y) надо указать относительные координаты центра окружности C (от исходной точки). Всё остальное высчитывается контроллером самостоятельно.
продолжение следует...